Mazda RX-8. Не как у людей |
|
Если тюнинг - это процесс превращения машины в не такую, как у всех остальных, то у руководства Mazda характер вполне тюнерский. Сто раз они могли построить классическое спортивное купе. Но нет, RX-8 - очередная модель, которая мчится не за плотной стаей конкурентов, а по своей собственной траектории. Зачастую - в противоположную потоку сторону.
Эта машина запоминается всем. Даже если ты знаешь только две марки автомобилей - "жигули" и "заграничные", по-любому не забудешь две маленькие дверки, которые распахиваются "не в ту сторону". А человек просвещенный, которого такими несложными фокусами не смутить, наверняка будет в курсе, что RX-8 - одна из немногих крепостей, которую до сих пор не смог взять ни штурмом, ни измором классический ДВС.
Роторное сердце
Mazda до сих пор свято верит в компактность роторно-поршневого двигателя и его меньший, чем у простого поршневого при равной мощности, вес. Причем с годами эта вера, похоже, только укрепляется. Очередное ее знамя - Renesis; само по себе появление двигателя с именем собственным на фоне прежних 12А, 13В-REW, 20B, свидетельствует о многом. Правда, при работе над новым мотором пришлось вести битву на непривычном для спорткаров поле - экологичности, где целью было "запихать" характеристики двигателя в нормы Euro 4.
Внутренняя геометрия осталась неизменной - те же 654 кубика, помноженные на две секции. Поменяли степень сжатия (10:1) и расположение выпускных окон, сместив их на торцевую часть, чтобы обеспечить лучшее сгорание топлива. Серьезно снизили вес роторной группы: вала, обоих роторов, балансира и маховика. Если раньше впуск на РПД мог гордиться своей простотой, то теперь это - самый сложный узел в двигателе. Шесть форсунок против четырех, система изменяемой длинны впуска против раннего шестипортового впуска, где два порта открывались актуаторами на высоких оборотах.
Все было бы хорошо, если б не характеристики, которых инженеры добились с помощью всех перечисленных нововведений: RX-8 проигрывает своей предшественнице и по мощности, и по крутящему моменту. Прежде всего потому, что на RX-7 была твинтурбовая модификация, развивавшая 265 сил и 294 Нм, а самая мощная версия "восьмерки" способна только на 240 "лошадей" и 211 Нм. Это при том, что тюнинг атмосферного ротора - нетривиальное занятие, а вот тюнинг турбомотора - относительно простое, и повсеместно практикуемое.
Тем не менее, езда на RX-8 - сплошное удовольствие. Звук роторного мотора, раскручивающегося до 9 тысяч, негромкий, но очень, очень вкусный - немного похож на визг мотоциклетного двухтактника, но гораздо серьезней и злее. В общем, это надо слышать. Желательно, изнутри!
Вход в поворот
Недобор RX-8 по мощности японцы постарались компенсировать управляемостью. Некоторые после езды на "восьмерке" начинают искать мотор за спинками задних сидений, подозревая машину в заднемоторности. Создатели автомобиля, по их словам, к этому и стремились. Двигатель, правда, оставили на традиционном для него месте, но и его, и бензобак - да и вообще чуть ли не все агрегаты не выпустили за пределы колесной базы. В результате получили четкую развесовку по осям (пятьдесят на пятьдесят!) и уменьшили момент инерции вокруг вертикальной оси.
Многие ожидали, что Mazda не поскупится поставить на RX-8 сверхсовременную автоматизированную "механику" вроде бээмвэшной Sequential Manual Gearbox, но на практике даже обладателям самой мощной версии достается только шестиступенчатая "механика". Модификации поскромнее оснащаются либо пятиступенчатой ручной коробкой, либо четырехступенчатым автоматом.
Распашонка
Если четырехдверное купе и существует в природе, то это именно RX-8, а отнюдь не те вариации на тему бизнес-класса, которыми нас пытаются удивить Mercedes, и последовавшие за ним производители.
"Распашонка" из двух полноценных передних дверей и двух компактных задних, открывающихся в противоположную общепринятой сторону - не экслюзив от Mazda и периодически встречается на различных современных машинах. Но на спортивных купе такое не приходилось видеть много лет. Неудивительно, что первое знакомство начинается с охов и ахов: посадка на заднее сиденье теперь стала легкой и непринужденной. Правда, разместиться на нем по-прежнему не так-то просто: купе остается купе, и колени седоков неизменно упираются в спинки передних сидений. Примечательно, что жесткость конструкции не пострадала, несмотря на "ампутацию" центральной стойки.
В ходе тестов на боковой удар этот кузов оказался жестче многих четырехдверных седанов, у которых все стойки на месте. На это работают мощные усилители, а помимо них - вертикальные силовые элементы в задних дверях, этакие виртуальные стойки.
Кстати, даже в салоне при выключенном моторе забыть, какой на этой машине стоит двигатель, не удается. В интерьере, да и в экстерьере RX-8 то и дело натыкаешься на роторные формы: треугольные выемки на подголовниках, рукоятка рычага переключения передач, средний стоп-сигнал… Ненавязчиво и неуступчиво Mazda дает понять, что она и дальше будет идти своим путем. А если конкуренты не разделяют ее уверенности в способностях ротора - им же хуже.
Спеки:
Mazda RX-8 FE19EAM
Вес: 1330 кг
Двигатель: двухсекционнй РПД, 1.3 л
Мощность: 231 л.с. при 8200 об/мин
МКМ: 211 Нм при 5500 об/мин
Трансмиссия: 6-ст. МКПП, задний привод
Разгон: 6.4 с до 100 км/ч
Макс. скорость: 235 км/ч
Цена в России: $49 900
Проголосуйте за статью (средний бал 4, голосовало 9)
|