Культовая Mazda MX-5 стала трансформером |
|
Культовые автомобили появляются редко. И большинство из них родом из Европы, что неудивительно – именно ей мы обязаны появлением автомобилей как вида. А вот Япония в этом бизнесе работает относительно недавно, поэтому и запоминающихся авто у нее мало.
Одно из почетных мест занимает Mazda MX-5, также известная как Miata. Всего с начала производства в 1989 году было выпущено более 770 тысяч родстеров трех поколений. Последнее торжественно стартовало в марте 2005 года.
Машинка получилась отличная: 126 или 160 л.с. (в зависимости от модификации) под капотом на тонну с лишним массы – многообещающая пропорция. Управляемость была всеми воспринята как образцовая – здесь конструкторское бюро Mazda постаралось на славу. Полностью независимая подвеска, задняя многорычажная, задний привод, классическая компоновка, идеальная развесовка – вот слагаемые успеха на треке.
Дизайн тоже заслуживает похвалы. Mazda MX-5 – один из немногих, к сожалению, представителей японского автопрома, который может похвастать запоминающимся внешним видом. Новое поколение внешне продолжает традиции, заложенные еще в 1989 году, – с первого же взгляда ясно, что перед вами именно MX-5. А то, как эти стилистические приемы были реализованы с учетом современных тенденций, – еще один балл в копилку японских дизайнеров.
Что же заставило нас еще раз обратить внимание на эту машину? Вроде все уже написано, машина исследована со всех сторон… Продажи бьют рекорды, титулов у родстера – что звезд на небе… Вот тут-то и кроется загвоздка – теперь эту модель уже нельзя за глаза называть родстером. С сентября поступает в продажу версия со складным жестким верхом! Теперь MX-5 тоже можно относить к модному классу купе-кабриолетов, или, по-народному, трансформеров.
Автомобиль потяжелел всего на 37 кг, причем, благодаря использованию композитных материалов, жесткая крыша всего на 18 кг тяжелее матерчатой. На этом чудеса не заканчиваются. Впервые в практике проектирования купе-кабриолетов инженерам Mazda удалось скомпоновать крышу так, что даже в сложенном состоянии она не отнимает пространство у багажника. Дело в том, что у всех остальных, даже самых “продвинутых” аналогов крыша складывается под крышку багажника, занимая около половины полезного пространства багажного отсека. В MX-5 крыша складывается в специальное отделение за сиденьями – почти как в родстере.
Внешне новинку при сложенной крыше трудно отличить от классического родстера – пропорции кузова практически не изменились. Линия багажника у купе-кабриолета выше на 2 см, и эту прибавку дизайнеры мастерски замаскировали. А с поднятым верхом MX-5 превращается в настоящее купе с классическими пропорциями.
Ради чего японцы решились на изменения в культовой модели? Оказывается, кроме стремления привлечь новых клиентов ими руководила забота о поклонниках модели, которые раньше были вынуждены терпеть неудобства из-за матерчатого верха. Теперь на MX-5 можно шалить не только в теплое время года, но и зимой. Хотя, судя по опыту общения с настоящими фанатами этой модели, стоит отметить, что и раньше отсутствие сложного механизма с жестким верхом их не останавливало – многие просто покупали отдельный жесткий верх. Теперь обе версии – родстер и купе-кабриолет будут выпускаться параллельно.
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 5)
|