Спорт-кар «Русская борзая» на базе Mazda CX-7 |
|
Идея создания спортивного автомобиля «Русская борзая»
принадлежит известному автогонщику Олегу Кесельману, который
возглавляет академию спортивного вождения Mazda. Именно ему пришла в голову, на первый взгляд, абсурдная идея, создать гоночную машину на базе кроссовера Mazda CX-7. По словам Олега, было бы несложно создать очень быстрый болид на базе Mazda 2, Mazda 3 и Mazda 6. Но задачу поставили бескомпромиссную: необходимо сделать машину, ломающую сложившиеся стереотипы.
Основными элементами дизайна «Русской борзой» являются бамперы и
навесные пороги. Кроме визуальной нагрузки, они существенно улучшают
аэродинамику автомобиля, который буквально «присасывается» к дороге.
Кроме того, модернизации подвергли днище кузова, которое сделали более
гладким. Пороги изолируют воздушный поток под кузовом, а развитый
диффузор под задним бампером увеличивает скорость воздуха. Таким
образом, существенно увеличивается прижимная сила, необходимая для
кроссовера с высоким центром тяжести.
Дополнительный эффект создает спойлер над задним стеклом,
который также увеличивает прижимную силу. В результате модернизации
сила аэродинамического прижима увеличена по сравнению со стандартной
Mazda CX-7 на 10 процентов.
Передний бампер играет важную роль в охлаждении ставшего гораздо более мощным двигателя.
Для выполнения поставленной задачи воздухозаборники сделали больше,
из-за чего существенно изменилась организация воздушных потоков. Кроме
того, специальные воздуховоды подведены к передним тормозам. На
«Русскую борзую» установлены тормозные диски увеличенного до 335 мм
диаметра.
«Если дизайн стандартного CX-7 изменился процентов на
пятьдесят, то с технической точки зрения «Русская борзая» отличается
почти полностью», — заявляет Олег Кесельман. Жесткость кузова увеличена
за счет установки спортивного каркаса, который специально создали для
CX-7. После полной разборки и последующей сборки автомобиль приобрел
гоночную подвеску, более эффективные тормоза, новую трансмиссию,
усиленное сцепление, задний редуктор, электронику и облегченную
проводку. Согласно гоночным принципам, была изменена организация
воздушного потока под днищем, что улучшило аэродинамику. Дорожный
просвет спортивной машины стал меньше на 70 мм. В салоне «Русской
борзой» появились новые органы управления, система пожаротушения, а
также система записи данных - она помогает анализировать поведение
автомобиля во время гонки.
Для увеличения мощностных характеристик специалисты компании
Kesselman Motorsport, входящей в состав Mazda Sport Academy,
использовали турбину Garrett увеличенного размера и более
производительный интеркулер. Кроме того, на «Русскую борзую»
установлена впускная система собственной разработки. Серьезной
модернизации подверглась система выхлопа. Ее переделали не только с
точки зрения увеличения мощности, но и для снижения массы. Из-за
изменения характеристик турбины потребовалась перенастройка электронной
системы управления двигателем. Для этого были проведены испытания на
мощностном стенде. Эта работа была бы невозможна без помощи
специалистов Технического центра Mazda. В итоге, мощность мотора
увеличилась до 400 л.с. Увеличен и крутящий момент двигателя.
Олег Кесельман, генеральный директор Mazda Sport Academy: «Более пяти
лет моя команда сотрудничает с Mazda, и мы всегда хотели подтянуть этот
замечательный бренд поближе к профессиональному спорту. Такая
возможность у нас появилась благодаря проекту «Русская борзая». Сейчас
во многих городах устраиваются стихийные и полулегальные гонки. Мы же,
в том числе благодаря «Русской борзой», хотим перевести эти
соревнования в цивилизованное русло. Думаю, боевой дебют автомобиля
состоится в подмосковном Мячково, а затем мы постараемся вывести наше
детище на знаменитый Нюрбургринг».
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 10)
|
Источник: Автонавигатор.ру (прочтена раз: 8741) |
|
|
|