Mazda RX8 погоня за звуком |
|
Все меньше россиян пытаются угнаться за двумя зайцами при доводке своих автомобилей: сейчас если делать, то либо гоночный болид, в котором все было бы подчинено скорости, либо эпатажный бульварный крейсер. Совмещать то и другое как минимум глупо…
Вот и владелец вороной Mazda RX-8 сразу определился со своими приоритетами и не стал превращать свою машину во что-то непонятного вкуса (то есть в то, что на Руси называют «не рыба и не мясо»). Он ее счел достаточно быстрой и спортивной, чтобы не тратить деньги на доводку мотора и подвески, поставив перед специалистами ателье MT-Motors задачу сделать и без того яркий автомобиль экстравагантным. Что касается звука, то основная погоня намечалась не за скоростью звука, а за высоким качеством звучания бортовой аудиосистемы.
Впрочем, первая погоня (за скоростью звука, то есть) изначально бы вряд ли заладилась: роторный двигатель серьезно доработать, конечно, можно, но это сложно (и дорого). Растачивать мотор для увеличения рабочего объема по понятным причинам невозможно, так что остается наддув, а это и без того сложное мероприятие в случае с роторно-поршневым мотором наверняка осложнилось бы по ряду причин (например, специалиста, который смог бы правильно настроить управляющую электронику такого агрегата, очень сложно найти).
Вот поколдовать с внешностью — это пожалуйста. На RX-8 был установлен обвес Veilside, делающий машину сбоку и сзади похожей то ли на летучую мышь, то ли на ската (особенно порадовали «плавники», расположенные рядом с соплами разведенной выпускной системы), а спереди… на заряженные версии легендарной RX-7 последнего поколения. Дополнили образ хромированные 19-дюймовые колесные диски Diablo. Вдобавок тюнеры нанесли на Mazda сбоку с обеих сторон рисунок паучка и его паутинки. Есть и другие внешние отличия от стока: наконечники выхлопной системы от Porsche Cayenne, неоновая подсветка днища…
Салон, как ни странно, остался почти без изменений. Разве что на торпеде соорудили подиум для установки дисплея мультимедийной системы, да и обод руля теперь более приятен на ощупь. А вот то, что сделали из багажника, — да, впечатляет. Багажника-то как такового не стало, он превратился в самую настоящую музыкальную шкатулку! В очень, надо сказать, могучую: в сундуке расположились два мощных сабвуфера Alpine, батарея усилителей (тоже Alpine), а также несколько среднечастотников — тут буквально яблоку негде упасть! Даже в крышку багажника и то вживили два мидбаса DLS и небольшой ЖК-экран (они автоматически включаются при поднятии крышки). В том, что все это хозяйство превосходно прокачивает салон и пробирает до мозга костей всех пассажиров, сомнений нет никаких.
Что, все что ли? Ну вообще-то да… А что вы хотели, Mazda RX-8 — изначально очень совершенный и заметный автомобиль. И все, что его делает заметно лучше, также делает его сильно дороже. Реальный «силовой» тюнинг взвинтил бы бюджет до такой степени, что стоила бы машина как хороший Mercedes-Benz (все-таки не будем забывать о том, что марка Mazda по статусу еще не доросла до уровня Premium). Да и сильно понижать клиренс, кстати, даже для эксплуатации в Москве было бы глупо. Так что единственный правильный тюнинговый ход — это индивидуализация (ну там обвес, диски, музычка).
Погоня за звуком в нашем случае завершилась удачей. Но все-таки думается, что перестарались мастера, превратив транспортное средство в произведение искусства, на котором нельзя ездить, но которым зато можно полюбоваться: автомобиль стал музыкальной шкатулкой, с которой только пылинки сдувать. Вряд ли он будет часто выезжать из теплого и чистого гаража в мир, полный плохих дорог и психов водителей…
Проголосуйте за статью (средний бал 5, голосовало 25)
|